Для запрессовки деталей (например, шкворней) часто используется жидкий азот. Детали погружается в жидкий азот, охлаждается (называется, захолаживается), уменьшается в размерах. Потом деталь вставляется на свое родное место, она нагревается до температуры окружающей среды, расширяется и намертво запрессовывается.
Услуга эта достаточно популярная, однако, не все представляют, как этот процесс правильно произвести.
Во-первых, деталь нужно погрузить в жидкий азот. В идеале, погрузить ее непосредственно в сосуд дьюара — так потери будут меньше. Однако, не все сосуды дьюара имеют нужную величину горловины, чтобы туда пролезла деталь. Поэтому, если вы покупаете дьюар для автомастерской, просите дьюары с широким горлышком, хотябы 120мм — тогда туда пролезут стандартные шкворня. Если же погрузить в дьюар деталь не удается, нужно налить азот в тару, в которую деталь сможет пройти. Идеальная тара — термоконтейнер нужных размеров — он может держать азот до 1-2 часов, что позволит охладить много деталей или вылить азот обратно в сосуд дьюара для дальнейшего использования. Пластиковая тара может треснуть и облить вас азотом. Железная тара не треснет, однако жидкий азот из нее быстро испарится.
Обращаем внимание, деталь нужно именно полностью погрузить в жидкий азот. Обливать азотом деталь намного менее эффективно и может не сработать. Погружать лучше на веревочке или палке-крючке, чтобы не допустить соприкосновения азота с кожей.
После погружения детали, будет много дыма от испаряющегося азота. Это и есть процесс захолаживания. Через несколько минут дым прекратится и азот снова станет прозрачным — всё, процесс закончен. Можно подержать деталь в азоте еще 1-2 минуты, вытаскивать и запрессовывать.

Comments are disabled.